Крупнейший поставщик целлюлозно-бумажной продукции в России и странах СНГ

+7 (812) 320-28-70
+7 (812) 327-36-05
  8 (800) 222-04-38
Написать письмо
СПб, ул.Подковырова, д.16/65

Флютинг, котласслайнер, бумага для гофрирования от ведущих поставщиков целлюлозно-бумажной продукции

Бумага для гофрирования Fluting – флютинг– бумага для изготовления гофрированного слоя при производстве гофрированного картона. Обладает высокой жесткостью и малой впитываемостью клея. Изготавливается массой 80-150 г/м2 из 25-35%-ной сульфатной небеленой целлюлозы и 75-65%-ной полуцеллюлозы. Возможно использование макулатуры.

Бумага для гофрирования флютинг производится в России в соответствии с ГОСТ 7377-85 (Приложение 3) или в соответствии с разработанными на предприятиях ТУ.  ГОСТ на бумагу для гофрирования предполагает разделение продукта на следующие марки: Б-0; Б-1; Б-2; Б-3.

Данные марки бывают клееные (К) и неклеенные (НК). Бумага марки Б-2 массой 80 г/ м2 предназначена для изготовления микрогофра.

На Западе флютинг – бумага для гофрирования, произведенная из полуцеллюлозы (Semichemical fluting, SF). В основном это масса, полученная путем неглубокой химической обработки хвойной древесины. Бумага для гофрирования, почти на 100 % состоящая из вторичного сырья (макулатуры), называется веленштофф (Wellenstoff, WS). Рекуперационные волокна в среднем проходят трехступенчатую переработку, поэтому в волокнистой композиции веленштоффа все равно присутствует некоторый процент первичного волокна, что обеспечивает жесткость флютинга.

Шренц (Schrenz) это бумага для гофрирования, а также материал для тест-лайнера самого низшего сорта с низкими техническими характеристиками, к которым выдвигают не столь жесткие требования. Флютинг отличается очевидной грубостью поверхности на ощупь и менее эстетичен на вид, т.к. он предназначен для изготовления внутреннего слоя гофрокартона.

Чаще всего состав по волокну флютинга аналогичен материалам, которые используются для изготовления тест-лайнера (Waste based fluting, WBF). Однако при производстве гофрокартона и тары из него флютинг играет, пожалуй, самую важную роль: гофра принимает на себя основную нагрузку, и именно от технических характеристик бумаги для гофрирования зависят амортизационные свойства гофрокартона и тары из него.

Флютинг марки Б-1 в основном изготавливается из сульфатной небеленой целлюлозы; Б-2 – преимущественно из смеси сульфатной небеленой целлюлозы и других ненормированных материалов; Б-3 – из ненормированных волокнистых материалов.

Поскольку бумага для гофрирования используется для изготовления внутреннего слоя гофрированного картона, ее физико-механические показатели должны обеспечивать стабильное качество при возникающих статических и динамических нагрузках (при складировании, штабелировании, хранении и т.д.) и, главное, обеспечивать сохранность гофры.

Бумагу для гофрирования нормируют показателями: сопротивление плоскостному сжатию, торцовому сжатию, продавливание, разрушающая длина и т.д. Основные отличия между лайнерами и флютингами разных производителей зависят от сырьевой базы, технологии производства, конечного предназначения материала и т.п. В зависимости от сырья бумагу для гофрирования можно разделить на произведенную из макулатуры и произведенную из целлюлозы.

Смиренный И. Н. Лексикон упаковщика.